Жизненный цикл продукта применяется ко всем видам товаров и услуг. Включает этапы: создание, выпуск на рынок, рост, зрелость, спад и уход с производства
У каждого продукта свой жизненный цикл. Какие-то товары могут существовать на рынке более 100 лет, а какие-то за 2-3 года устаревают и уходят с рынка.
Зачем нужна концепция? Она помогает компаниям определить этапы развития продукта, адаптировать маркетинговую стратегию, управлять ресурсами, определить точки роста бизнеса и увеличить его прибыльность.
Методы для продления жизненного цикла продукта:
- модификация (улучшение характеристик товара)
- ребрендинг (новое визуальное оформление)
- привлечение новой аудитории (упор на новый сегмент аудитории)
- изменение позиционирования (изменение упаковки, аудитории или коммуникации)
- стимулирование сбыта (акции, мероприятия и тд, изменение ценовой политики)
Важно отметить, если товар получил доверие потребителей — он надолго остается на рынке.
А мы напоминаем: Центр поддержки предпринимательства продолжает вести приём документов на получение услуг, узнать о них можно, подав заявку на консультацию
- для физических лиц https://clck.ru/38fX2A
- для индивидуальных предпринимателей https://clck.ru/38HFUD
- для самозанятых граждан https://clck.ru/38fWog
- для юридических лиц (ООО) https://clck.ru/39Y7Ey
Центром поддержки предпринимательства Мурманской области и реализовывается в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство».